"Танцевальная ритмика"

Педагогический работник Беляева Жанна Михайловна.
Педагогический работник
Беляева Жанна Михайловна

Содержание программы определяют следующие разделы:

«Элементы хореографии». Они используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений. Дидактические игры и упражнения:         «Балет», «Рисуем солнышко на песке», «Цветочек», «Лебеди», «Совы», «Ветер и деревья», «Пружинка», поклон «Приветствие» и др.

«Образно-игровые упражнения» представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д. Предусматривает целенаправленную работу педагога по применению специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим играм создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости . Дидактические игры и упражнения:  «Гуси и гусеницы», «Слоны», «Бежим по горячему песку» (острый бег),«Зайцы», «Белки» (прыжки и поскоки), «Лягушата», «Лошадки» (прямой галоп), «Медведи и медвежата», «Пингвины», «Раки» (спиной назад).и др.

«Строевые упражнения»  являются средством организации обучающихся,  и целесообразного их размещения в зале. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов Дидактические игры и упражнения: «Солдаты», «Матрешки на полке», «Хоровод», «Хитрая лиса»,   «У каждого свой домик», «Поздороваемся», «Поменяемся местами» и др.

«Танцевально – ритмическая гимнастика». Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов. Дидактические игры и упражнения:   «Чебурашка», «Я на солнышке лежу», «Петрушки», «Куклы» и др.

«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений.

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. Дидактические игры и упражнения: «Бабочка», «Верблюд», «Корзинка», «Змеи», «Пантеры»,         «Рыбка», «Бегемоты» и др.

«Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике. Дидактические игры и упражнения: «Карлики и великаны», «Круг, колонна, шеренга»,  «Автомобили», «Воробьи и журавли», «Поздороваемся», «Собачка в конуре», «Ракета», «Соседи», «Шапочка».

 «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Дидактические игры и упражнения:   «Паучок», «Чашка»,  « Жук», «Мартышки», «Червячок» и др.                                                                                                                                                                                                                                                                                  «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Дидактические игры и упражнения:          «Хлопушки», «Топотушки», «Лошадки бьют копытом», «Ловим комаров»,         «Пушистые снежинки» и др.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровленияДидактические игры и упражнения: «Лепим лицо»; «Упругий живот», «Ушки», «Ладошки», «Быстрые ноги».

Программа занятий

Возраст детей участвующих в реализации, данной  дополнительной общеразвивающей программы 4 - 5 лет.

Сроки реализации  программы –  1 учебный год ,  2 занятия в неделю, 64 учебных часа в год.

Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Учебные группы комплектуются по возрастному принципу: дети  4-5 лет:

1  год обучения наполняемость – до 20 человек;

Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПиН 2.4.4.3172-14.

Формой организации обучения является групповая.

В ходе  групповой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к  каждому ребёнку, так как это обусловлено  различными индивидуальными способностями детей  и  результативностью в усвоении учебного материала.

Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту детей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie